Исторические документы свидетельствуют о том, что сельское хозяйство, охота, медицина, торговля и письменность были распространены в Китае еще в 3500 г. до н. э. Время правления императоров БокХи, Син Нон и Жван Чже.

Найденные в долине реки Нил наскальные рисунки, а также иероглифы в погребениях египетских пирамид говорят о том, что египтяне еще до 3000 г. до н.э. практиковали кулачные бои, напоминающие современный бокс. Имеются документальные свидетельства о культивировании кулачных боев месопотамцами и шумерами (2 и 3 век до н. Э.).

Основываясь на исторических материалах, легко представить, насколько сильно выживание примитивного по уровню развития человечества зависело от умения использовать руки и ноги для борьбы с врагами, дикими животными и окружающей средой. По мере развития человечества примитивные способы борьбы постоянно совершенствовались, со временем сформировавшись в боевые искусства.

Со времен древних греков (700 лет до н. э.) бокс, борьба и другие виды единоборств уже постоянно присутствовали в программе Олимпиад. В произведениях Гомера (800 — 900 лет до н. э.) имеются описания схваток, проводившихся без оружия. Древнегреческий философ Платон (348 -427 гг. до н. э.) упоминает о «бое без соперника» (нечто подобное бою с тенью в современном боксе), элементы техники которого наряду с элементами техники борьбы и бокса были объединены в панкратион — вид борьбы, в котором удары разрешалось наносить любым сегментом тела.

Со временем греческий панкратион переродился в римское гладиаторство. Во времена Золотого века Римской империи предназначенные для развлечения зрителей гладиаторские представления отличались чрезвычайной же стойкостью.

После падения Римской империи эти представления устраивались в Германии, Нормандии и Англии, а затем постепенно трансформировались в современный бокс и борьбу.

Имеются документы, из которых следует, что некоторые виды кулачных боев были широко распространены в древнем Китае. Искусство палгвэ зародившееся в эпоху Джу Гонг (приблизительно 2000 лет до н. э.), достигло своего совершенства почти через тысячу лет — во времена правления династии Сон.

В мире развивалось большое число стилей единоборств, использовавших руки и ноги. В каждом из них нашли отражение особенности времени, а также культурные традиции соответствующих стран. В Китае было распространено
кун-фу и дечжи-чун; в Индии — селамбам; во Франции — саватэ; в Японии — дзю-до, каратэ, айкидо и джнуджжгсу; в России — самбо; в Малайзии — босилат; вТаиланде — кик-боксинг; в Корее — тэккен5субакги нтаэквон-до.

Некоторые внды из этих единоборств столь же древнне, как и само человечество. Практически невозможно проследить историю, чтобы сказать, где и когда впервые началось использование рук и ног в единоборствах.

Существует множество легенд, относящихся к схваткам без оружия, многие из которых с легкостью принимаются за быль.

Некоторые авторитеты утверждают, что главный толчок развитию техники применения рук и ног в единоборствах дал живший в Китае в шестом веке буддийский монах Бодкндхарма (в Китае его называли Дамо, в Японии — Дар ума), являвшийся третьим сыном индийского императора Брахмана, известного как 28-й индийский патриарх дзен-буддизма.

Считается, что Дар ума (448 — 529 гг.) отправился через Гималаи в Китай из одного из расположенных в южной части Индии монастырей для того, чтобы обучать монарха правящей династии Лиан принципам буддизма. (Суть доктрины дзен состоит в стремлении к внутреннему самоочищению путем воздержания от материальных благ, скупости, пустоты и т. п.).

Добравшись до Китая в 520 г.5 он отправился в Шаолинъский монастырь, располагавшийся на горе Шао-Шнк. Здесь он начал учить китайских монахов буддизму — Введенная Дарумой жесткая дисциплина и интенсивные физические занятия вскоре истощили монахов. Для того, чтобы подготовить монахов к жесткой дисциплине, Дарума начал тренировать их по книгам Ижинтен (совершенствование тела) и Саснмгеи (совершенствование духа). Использовавшаяся система подготовки была направлена на освобождение занимающихся от всякой предвзятости и таким образом способствовала их внутреннему самоочищению. Помимо всего прочего, монахи ежедневно упражнялись в выполнении Шин Па Ло-хан — 18 комплексов движений руками, имитирующих позы 18 различных ццолов монастыря в результате монахи стали одними из самых сильных бойцов Китая.

Описанная система трениронси в сочетании с выполнением Шин Па Ло-хан образовал а знаменитую систему самообороны -шаолиньский кулак.

Существует крайне мало проверенных свидетельств, подтверждающих эту историю. Тщательное обобщение исторических фактов позволяет говорить о том, что Даруш действительно прибыл в Китай в середине 6-го века во время правления династии Ян. Сначала он собирался учить буддизму императора Чже в Кван Чяу, однако впоследствии отказался от приглашения во дворец и отправился в расположенное на севере Китая маленькое государство Уи, где был приглашен учить короля Мен Дже. По известным причинам Даруш отказался и от этого приглашения.
Во время травления Чин Хын, 24-го короля Силла, молодыми аристократами и воинами был сформирован элитный офицерский корпус под названием Хва Рандо.

Помимо традиционных тренировок с булавами, луками, мечами и крюками воины корпуса тренировали духовную и физическую дисциплину, разнообразные формы борьбы руками и ногами. Для укрепления тела они взбирались на крутые горы, плавали в бурных реках в холодные месяцы года и беспрестанно готовили себя к защите своей Родины.

Для самоуправления и духовного объединения членов братства по оружию под руководством военного буддийского монаха страны Бон Кан был разработан следующий кодекс травил поведения:

1. Будь предан королю.

2. Слушайся родителей

3. Уважай друзей

4. Никогда не отступав: в битве.

5. Будь готов убить.

Воины корпуса Хва Рандо стали известны на всем полуострове своей храбростью и мастерствомj приобрели уважение даже среди злейших врагов. Силы, которые черпали воины из своего уважения к кодексу правил поведения, позволили им достичь высот героизма — стать легендарными. Многие из этих воинов погибли на поле брани на пороге своей юности — в возрасте 14-15 лет.

Существует довольно много исторических документов, свидетельствующих о существовании разнообразных форм единоборств с использованием рук и ног в Силле и Когурё, некоторые из которых схожи с техникой тэккен и японского джуджнтсу.

Воины Хва Рандо вывели эти примитивные методы борьбы ногами на новый уровень путем их модернизации с учетом свойств специальной армейской обуви, а также внедрением принципов тренировки, использовавшихся в ХваРандо.

Новая концепция моральной и физической подготовки превратила борьбу ногами в ранг искусства. В период Хва Рандо оригинальный примитивный метод кулачного боя, называемый «Субакги», был очень популярен среди простых людей династии Когурё.

Люди уважительно относились к субакги. Во время фестивалей Дан-0 (5 мая по лунному календарю) и летних фестивалей (15 августа по лунному календарю) наряду с соревнованиями по сирым (корейской борьбе), перетягиванию каната, разнообразным прыжкам проводились и состязания по субакги.

Известный корейский историк доктор Син Чвэ Хо (Дан Дже) в своих трудах «О древней Корее» описывает испытания, проводившиеся в экстремальных.

Считалось, что перечисленные выше умения являлись необходимыми для воина. Победители пользовались всеобщим уважением. Доктор далее утверждает, что искусство Субакги был известно в Китае под названием «Квонбоп», а в Японии — как одна из разновидностей джиуджитсу.

Знакомясь с историческими документами, связанными с боевыми искусствами Кореи, было очень интересно установить, что император династии Ли (1401 -1408 гг.) активно привлекал к работам по формированию сильной армии мастеров по тэкён, сирым (корейская национальная борьба), метанию камней, стрельбе из лука и Субакги.

Многие исторические документы свидетельствуют о том, что весьма вероятно, некоторые из перечисленных форм кулачной борьбы были экспортированы в Японию и стали базой японского джиуджитсу и каратэ. Вся можно, что воины корейского ХваРаццо явились прообразом японских самураев.

В своей книге «Это каратэ» известный японский авторитет в каратэ Масутацу Ояма пред полагает, что этимологически слово «каратэ» возможно появилось из располагавшегося сна севере Корейского полуострова государства «Кая» (по-японски «кая» называется «кара»).

Источник: http://stroyrubrika.ru